Опять ни на что не хватает времени. Как с этим справиться?

20:56

Встретила я недавно одну знакомую, полчаса выслушивала её стенания о том, как она устала, ничего не успевает и ей ни на что не хватает времени. Я ей сначала посочувствовала, потом насторожилась, потом заинтересовалась, а потом призадумалась..
На прощание я пригласила её заходить в гости.
- Ну как только будет свободное время.. - ответила она.


У моей бабушки была поговорка - "Лентяям всегда некогда". Ну может быть в чём-то она и права, но во времена моей бабушки были совсем другие времена (простите за каламбур). И мы всё чаще произносим "ни на что не хватает времени", да и от других эту фразу слышим регулярно. Конечно сейчас и скорость жизни совсем другая, и технологии развиваются стремительнее, и мир меняется быстрее. Но ведь и люди сейчас стали другие - более активные, более развитые, более продуктивные. Почему же времени всё равно не хватает? И действительно ли его не хватает?  В чем причина?

Я поразмышляла на эту тему, понаблюдала за окружающими и вот к каким выводам пришла.

Времени не бывает больше или меньше! У всех людей одинаковое количество времени!

Действительно, бывают ситуации, когда аврал, цейтнот и времени реально не хватает. Но так бывает далеко не всегда. Чаще всего "нет времени" - это всего лишь отговорка, а причины совсем в другом.

1. Нет желания.
На самом деле за фразой "нет времени" мы часто скрываем отсутствие желания. Например, вам совсем не хочется проводить вечер с престарелой двоюродной тётушкой, но она вас искренне любит и ждет, и вам не хочется её обижать. И тогда вы скрываетесь за привычным "совсем нет времени", тётушка понимающе вздыхает, а вы мысленно корите себя за невнимание к родному человеку.
Что делать? Воспринимайте такие встречи как некий необходимый, заранее запланированный ритуал. Например, одна моя знакомая ездит к своей родственнице по вторникам после работы. Пары часов им вполне хватает чтобы пообщаться, поужинать и обсудить все новости за неделю. И все довольны. Как вы понимаете, периодичность и "тонкости ритуала" могут быть любые, главное чтобы всем было комфортно.

2. Нет мотивации.
"Надо бы начать ходить в спортзал, да времени нет" или "Надо бы подтянуть английский, да всё некогда". Знакомо, да? А всё потому, что у вас нет для этого достаточного стимула. Вот если начальник вам сообщит, что через пару месяцев у вас будет возможность занять хорошую должность в лондонском филиале, ваша мотивация взлетит до небес. За эти пару месяцев вы так подтянете свой английский, что вам сама английская королева позавидует. И время у вас для этого найдется сразу же!
Что делать? Успокоится и признать, если у вас на что-то нет времени, значит у вас сейчас другие приоритеты. На данный момент вам не нужны ни спортзал, ни английский, ни иже с ними. Вот когда вам приспичит, у вас на всё время найдется, даже на Луну за хлебом слетать.

3. Неорганизованность.
Прискорбно, но факт. У многих людей все дни напролет состоят из суеты, беготни, опозданий и постоянно накапливающихся дел. А причина ясна как божий день - неумение планировать своё время. Казалось бы, чего проще? Выделить вечером десять минут и написать список дел на завтра. Я такие списки пишу давно и это существенно упрощает жизнь. Каждый день у меня в списке десять пунктов, которые надо выполнить в течение дня. Если список выполнен хотя бы на 70%, я молодец!
Что делать? Приучить себя планировать. Прям сейчас взять ручку, блокнот и запланировать список дел на завтра. Это всё. По-моему, я и так слишком много написала :)



Вот такими мыслями мне захотелось сегодня поделиться. А у вас какие мысли по этому поводу? Поделитесь в комментариях, мне будет интересно почитать.


Всем побольше свободного времени! Берегите себя! :)


You Might Also Like

2 коммент.

  1. Кому "не хватает времени" - банальные неорганизованные люди без мотивации. Когда первый раз на своё нытьё услышала: "Значит неправильно планируешь время" (да ещё с издевочкой сказано было), то как-то встрепенулась. Почистила перья - и в бой! Лени в России, увы, только прибавилось. Дальше будет хуже - приходит новое ленивое неприспособленное поколение. Чего далеко ходить, когда видишь организаторов экзаменов из этого молодняка, о которых можно ответственно сказать - "тормоз".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Галина, во многом согласна. Я сама люблю четкое планирование, мне так намного проще - и дела не копятся, и свободное время остается. Но работая с людьми вижу, что большинство из них этим вопросом вообще не заморачивается. Опоздать, забыть документы, провисеть на телефоне и не сделать работу вовремя для многих вообще нормально. Мне всё время хочется спросить - Если вам не хватает времени, зачем же его так бездарно тратить?

      Удалить